ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. BPATA В ИНЫЕ МИРЫ
Для того чтобы мысленно проникать в другие миры, практикующий викканин должен уметь находить и открывать ведущие туда врата. Для этогo используются специальные упражнения.
Все, что описывается ниже, основано на приемах, разработанных последователями викканского направления “Золотой рассвет”. Сверяясь с приведенным здесь рисунком, изготовьте необходимый символ и прикрепите его к зеркалу. Зеркало должно быть большим, в рост человека. Можете просто нарисовать нужный символ прямо на зеркале (гуашью, например). Далее, по одну сторону зеркала установите какую-либо достаточно большую гладкую белую поверхность (подойдет лист ватмана).
Цвета должны быть как можно более естественными, но в то же время сочными и яркими.
Для треугольника будет хорош огненно-красный цвет, для круга — небесно-голубой, светло-желтый для квадрата, серебряный с металлическим блеском для полумесяца и цвет индиго или черной сажи для овала.
Упражнение выполняется в ночное время суток.
Возможно, вначале вам придется немного поэкспериментировать с освещением. Далее, сядьте поудобнее перед выбранным символом и, глядя на него, постарайтесь расслабиться. Пристально смотрите на него, не отводя взгляда до тех пор, пока вокруг символа не появится что-то типа легкого гало или замутнения. Как только это случится, переведите взгляд на белую поверхность. На ней вы увидите иллюзорное изображение того же символа, но окрашенного в иной, дополнительный цвет. Закройте глаза и постарайтесь мысленно представить себе, что это изображение и есть те ворота, через которые вы можете пройти.
ТАТТВИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ:
ЗЕМЛЯ – квадрат, желтый
ВОЗДУХ – круг, голубой
ОГОНЬ – треугольник, красный
ВОДА – полумесяц, серебряный
АКАША – овал, черный
Здесь очень важно или представить себе, что этот символ очень большой, размером с настоящую дверь; или, наоборот, что вы сами уменьшились до такой степени, что можете свободно через него пройти.
Затем мысленно пройдите через эти врата. Если это вызывает затруднения, то попытайтесь подумать о физическом смысле используемого вами элемента и попытайтесь еще раз войти в это изображение.
Как только вы там окажетесь, остановитесь и неторопливо обдумайте свое положение. Главное, не забудьте себе твердо сказать, что дверь находится уже позади вас. Старайтесь все время помнить об этом. Далее, начинайте мысленно обследовать то измерение, в которое проникло ваше сознание.
Хочу заметить, что во время выполнения этого упражнения вы находитесь в относительной безопасности, а главная цель самого упражнения состоит в тренировке разума умения понимать и приспосабливаться к реальностям иных миров. Кроме того, такое проникновение в иные миры позволяет вам приобрести связь со всеми четырьмя стихиями, а также со связанными с ними младшими элементалами. Налаживание с ними хороших отношений необходимо для развития вашей магической силы.
Когда вы решите, что пришло время возвращаться, то мысленнно повернитесь и выйдите чере те же самые врата. После этого немедленно сосредоточьтесь на своих физических ощущениях, то есть на ощущениях сидящего в кресле человека.
Почувствуйте вновь свое тело — потянитесь, привстаньте, потрогайте ладонями кресло. Другими словами, ваши чувства должны подтвердить вам, что вы полностью вернулись в материальный мир. А теперь откройте глаза и уберите символ.
В следующую ночь вы можете продолжить ваши упражнения, выбрав какой-либо другой символ и тем самым войдя в иные врата. Вы должны всегда выполнять это упражнение во время растущей, прибывающей Луны до тех пор, пока не приобретете солидный опыт.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. АСТРАЛЬНЫЙ ХРАМ
Важной составной частью привычных трудов викканина является исследование астральной плоскости. Для этого существуют различные способы, суть которых состоит в создании астрального храма, из которого возможно познавать астральные измерения и даже воздействовать на них.
Ниже описывается один из таких способов. Храм можно использовать не только для вышеуказанных целей. С его помощью можно концентрировать и направлять потоки энергий между астралом и иными плоскостями бытия. Более того, храм может быть тем сокровенным местом, в котором вы станете встречаться с божеством.
Для начала позаботьтесь об изображении (картине или хорошем рисунке), соответствующем вашему представлению о том, как должен выглядеть астральный храм. Некоторые виккане пользуются изображениями настоящих старинных каменных храмов, другие представляют его как бы в виде находящейся во дворце волшебной комнаты, а третьи предпочитают просто уютный лесной уголок. Но в этом образе обязательно должен присутствовать некий вход, то есть это должны быть или лестница и врата храма, или дверка в волшебную комнату, или просто уходящая в чащу тропинка.
Как только вы приобрели или сами создали такое изображение, его необходимо зарядить. Поместите изображение в картинную раму, можно покрыть его тонким прозрачным стеклом. Очень хороша красивая дубовая рама, но подойдет и рама из другого дерева, имеющего для вас символическое значение. Сядьте или встаньте поудобнее перед картиной и рассмотрите ее. На пол перед собой необходимо поставить заранее приготовленную бутылочку с напитком, причем особенно подойдет вино или его смесь с медом. Во время выполнения описываемых далее действий бутылочку необходимо держать обеими руками. Применяя описанные в девятой главе приемы информинга, а также пользуясь одическим дыханием, постарайтесь мысленно передать образ самого себя, идущего в изображенное на картине место. Пока не обращайте внимания на бутылочку, но продолжайте ее держать.
Не стесняйте ваше воображение, пустите его в “свободное плавание”. Ваше вмешательство в создаваемые им образы потребуется только в том случае, если эти образы покажутся вам неприятными или чересчур глупыми. Далее приступим к созидательной работе. Для начала необходимо добавить к имеющейся обстановке четыре портала, по одному на каждую сторону света. Здесь под порталами мы понимаем красивые высокие двери, оконные проемы, арки или даже просветы между деревьями — короче, все то, чем ваше воображение сочтет нужным дополнить картину. Защитные символы пентаграмм неплохо было бы размещать по обе стороны каждого портала. В центре храма мысленно воздвигните алтарь. Можете представить себе, что вы — строитель и строите его своими руками. А можете прибегнуть к магии и создать алтарь при помощи особых волшебных жестов.
Помните, что все это — ваша Вселенная, и вы ее создатель и господин. Не забывайте воздействовать при помощи одического дыхания на все создаваемые вами предметы. И наконец, можете украсить ваш храм так, как вам нравится. Постарайтесь не слишком усложнять и перегружать обстановку храма лишними предметами, поскольку еще не раз вам придется мысленно вызывать его образ. По крайней мере пусть эта обстановка остается достаточно простой хотя бы во время первых нескольких посещений. Хорошо, если имеющееся у вас материальное изображение храма максимально приближено к тому образу, который вы желаете видеть. В этом случае приходится добавлять меньше деталей, и процесс создания мысленного образа идет легче.
Когда вы решите, что создание храма закончено, следует совершить мысленную прогулку по нему, внимательно рассматривая все детали своего творения. Ну, а чтобы покинуть храм, достаточно представить, что изображение храма начинает как бы тускнеть и расплываться. Потом следует закрыть глаза и громко хлопнуть в ладоши или несколько раз щелкнуть пальцами. Затем поверните голову в сторону от картины и откройте глаза.
А теперь о том, зачем нужна была бутылочка. Все дело в том, что теперь она заряжена квинтэссенцией всех испытанных вами чувств и переживаний. В следующий раз, когда вы соберетесь посетить храм, глотните из бутылочки. Этот глоток чрезвычайно облегчит работу сознания, придав вам силы для действий в астральной плоскости.
Итак, начиная с этого момента и на долгие времена храм будет принадлежать вам, до тех пока вы по каким-то причинам не захотите его перестроить или мысленно разрушить. Пользуйтесь своим храмом почаще. Выполняйте в нем свои ритуалы или мысленно произносите заклинания. Используйте его для призывания богини или бога или же иных духовных наставников. Храм открывает перед вами множество возможностей, поэтому не стесняйтесь испробовать их все. Но не забудьте надеть какой-либо защитный амулет, а также испросить благословения и покровительства у богини и бога, когда вы входите в храм в первый раз. Очень важно всегда руководствоваться здравым смыслом и помнить об элементарной вежливости в своих путешествиях по астральному миру. Раз уж вы решились пересечь порог астрального портала, то нужно быть готовым к встрече с любыми возможными созданиями. Главное, старайтесь не потерять ориентировку и всегда запоминайте ведущий к выходу путь.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ВИККАНСКИЙ МАГИЧЕСКИЙ АЛФАВИT
Почти в каждом викканском сообществе используется специальный алфавит или даже шифр той или иной степени сложности. Египтяне использовали иероглифы, друиды — знаки Ogham, в викке традиционно пользуются или шрифтом тебана, или же одной из разновидностей рунического алфавита.
Использование волшебного шрифта совершенно необходимо для того, чтобы пробудить к действию скрытые уровни подсознания, напрямую связанные с астральной плоскостью.
(В книге Пола Хейзона “Основы колдовства” по поводу магического алфавита говорится, что колдунья всегда должна использовать именно его при написании своего имени. Практиками ремесла эти руны называются Runes of Honorius, причем многие считают, что они — реликт времен Атлантиды. Как бы то ни было, но именно с помощью этого очень древнего алфавита пишутся заклинания и надписи на колдовских инструментах. — Прим. nep.)
ПРИЛОЖЕНИE 4. ЭЛЕВСИНСКИЕ МИСТЕРИИ
Элевсинские мистерии, возникшие в Греции, затрагивают много важных и сложных вопросов: утраты и обретения, света и тьмы, упадка и возрождения, жизни и смерти. Мэнли Холл в книге “Сокровенные учения всех эпох и народов” рассказывает, что последователи этих мистерий выполняли свои обряды в полночь, в дни весенних и осенних равноденствий. В свое время мистерии получили распространение в Риме, а затем в Британии. Элевсинский культ состоял из великих таинств и малых таинств. Малые таинства связаны с классическим мифом о насильственном похищении Персефоны богом иного мира. Великие таинства относятся к поискам богини и ее возвращению, а все соответствующие обряды выполняются в честь Деметры, то есть богини зерна, урожая, фруктов и всего земледелия, покровительницы таинств.
(В своем тексте автор пишет не о Деметре, а о Церере. Это неверно, так как речь идет именно о греческих таинствах, и правильнее говорить все-таки о Деметре, матери Персефоны, а не о римской Церере, матери Прозерпины. — Прим. пер.)
Скорее всего, многие викканские обычаи, относящиеся к ритуалам равноденствий, берут свое начало именно в этих таинствах. Связь же их с мифами о сошествии богини в иной мир и ее возвращении просто очевидна. Содержание этих и схожих с ними мифов мало различается.
Персефона сошла в иной мир и встретила там его хозяина. С ее уходом вся жизнь в мире потускнела и замерла. На землю пришли дотоле невиданные осень, а затем и зима. Господин иного мира воспылал любовью к богине и пожелал оставить ее в своем королевстве. Но Деметра отыскала ее и вступилась за нее, упросив господина отпустить девушку. Поначалу он отказал ей, так как к этому времени Персефона уже успела нечаянно съесть несколько гранатовых зернышек (кстати, символа мужского семени; как сказано в викканском тексте — они соединились и любили друг друга, и некоторое время в том мире они жили вместе). Но в конце концов его удалось уговорить (не без помощи Зевса), и он согласился с тем, чтобы Персефона могла бы находиться у себя дома в течение нескольких месяцев каждый год.
Здесь, конечно, очевидно указание на цикличность смены времен года. Исследователь мистерий М. Уваров, ссылаясь на Порфирия, писал о том, что их символами были круг, треугольник и конус. Все эти символы в том или ином виде присутствуют и в викканской традиции.
Интересны некоторые параллели между викканскими верованиями и орфическими таинствами.
(То есть связанными с именем чудесного музыканта Орфея, сына Аполлона и музы Каллиопы. Когда он играл на своей лире, то реки переставали течь, горы сдвигались с места, животные замирали в восторге — вся природа была очарована его музыкой. Орфей был участником похода аргонавтов. Его недолгий брак с Эвридикой завершился ее смертью от коварно подстроенного недоброжелателем змеиного укуса. В поисках Эвридики Орфей спускается в царство мертвых. Там Персефона и Аид соглашаются вернуть ее, но на определенных условиях. Орфей не смог их выполнить, и Эвридика осталась в царстве мертвых. — Прим. пер.)
Орфей был посвящен в самофракийские мистерии и обладал многими знаниями в области магии, астрологии и медицины. Самофракийские таинства были знакомы и пеласгам, древнейшим жителям Греции. Ранее мы уже говорили о том, что, вероятнее всего, именно пеласги явились тем народом, о котором легенды говорят как о племенах богини Дану. Так вот, в мифе про Орфея говорится, что он сам был обезглавлен, но его голова продолжала существовать, изрекая пророчества. Схожий мотив встречается и в кельтских легендах. Считается, что с помощью своей музыки Орфей смог передать людям много секретов богов.
В мифах об Орфее объединяется целый ряд древних мотивов: волшебное воздействие его музыки, нисхождение в аид, гибель от рук вакханок, учреждение им вакхических оргий и религиозных обрядов. В его образе я усматриваю некоторое сходство с кельтским героем — бардом Талиесином.